пятница, 10 июля 2009 г.

Ганновер-Амстердам. 2006

Нет, у нас, конечно, были на поездку определенные планы. Сначала Ганновер – антикварные магазины, надежный немецкий шоппинг, ночь в гостинице, осмотр городских достопримечательностей. Затем – на поезде – в Амстердам. Там – каналы, селедка, книжные магазины, ну, возможно, еще что-нибудь – Голландия все-таки. Потом – снова поезд, Ганновер, самолет, домой. Пять дней, которые нам, почти неожиданно для самих себя, удалось выхватить из плотного рабочего графика, были по привычке четко спланированы. Но так получилось, что в Ганновер мы прилетели вечером, заселились в гостиницу, вышли на по-рождественски освещенную улицу и как-то сразу расслабились в этом удивительно комфортном городе. Не смотря на ноябрь и полное отсутствие снега, прилавки со многочисленными рождественскими безделушками, заранее смонтированные на городской площади, смотрелись ужасно уместно и создавали прекрасное предпраздничное настроение.

Следующий день прошел на ногах. Ганновер - типичный небольшой немецкий городок, вполне себе пешеходный, и ходить по нему хочется не торопясь и постоянно останавливаясь. Чтобы, во-первых, выпить «Глювайна» - горячего вина со специями из коричневой глиняной кружки (а в каждом городе к Рождеству делается своя, ни на кого не похожая, кружка); во-вторых, поглазеть на витрины и зайти в магазин, ведь Ганновер, как и вся Германия – настоящий рай для не обладающих параметрами топ-моделей граждан. В-третьих, невозможно было оставить без внимания антикварные магазины, которые совершенно не похожи на привычные нам пыльные кладовые, в которые по какой-то непонятной прихоти владельца разрешен свободный вход, и где по-настоящему ценные вещи теряются на фоне МНОГОчисленного, но МАЛОпривлекательного хлама. Один из магазинчиков, владелец которого специализировался на старых гравюрах и книгах, заставил нас задержаться надолго. Хозяин, который сначала и вышел-то к нам не сразу, не мог и представить, что четверо неуверенно говорящих по-английски русских туристов займут его время до позднего вечера. Внимательно, неторопливо и с удовольствием изучив коллекцию магазина и убедившись в наличии достойной темы для беседы, мы уютно расположились на предложенных нам к тому моменту стульях и приступили к допросу с пристрастием. Хозяин погружался в архивы, дотягивался до верхних полок многочисленных стеллажей с книгами в роскошных кожаных переплетах в поисках реферативных сведений и отчаянно торговался. Все получали от процесса изрядное удовольствие.

По истечении нескольких  часов, выпив в магазине весь зеленый чай и став счастливыми обладателями изрядного количества произведений европейского искусства,  мы, пресытившись пищей духовной, попросили хозяина магазина помочь нам забронировать столик в ресторане, а заодно потом и присоединиться к нашей трапезе, что он и сделал с видимым удовольствием. Вечер завершался в тесном зале небольшого ресторанчика в самом центре города, за маленьким столом, уставленным традиционными сосисками с квашеной капустой. Наш спутник оказался джентльменом общительным и любопытным. Мы поговорили о трудностях карьеры торговца произведениями искусства и об истории его семьи; о достопримечательностях города Санкт-Петербурга, где, по нашему обоюдному решению, ему непременно стоит побывать; о русской кухне и русском климате; об особенностях потребления шнапса в сравнении с русской водкой и о прочих важных и интересных вещах, за беседами о которых так приятно коротать вечер успешного и насыщенного дня.

Следующим утром, собрав волю в кулак, а многочисленные покупки – в изрядно потяжелевшие сумки, мы отправились на вокзал. Поезд, который должен был отвезти нас в Амстердам, пришел минута в минуту в соответствии с расписанием – все-таки пока еще мы были в педантичной Германии. Нам предстоял пятичасовой переезд с пересечением границы, правда, паспорта у нас проверили на ходу и так быстро и ненавязчиво, что мы во время этой процедуры и проснуться-то толком не успели.

В Амстердам мы приехали вечером. На вокзале было грязно, сыро и суетно. Шел дождь, и погода очень напоминала традиционную для этого времени года петербургскую, да еще и привокзальная площадь оказалась так привычно для нашего глаза перекопанной. Мы огляделись по сторонам в поисках такси: множество туристов, большинство, как и мы, еще с чемоданами; молодежь, не смотря на дождь, плотно оккупировавшая все свободные скамейки и бордюры, с рюкзаками, планами города и сигаретами (по крайней мере, нам так показалось издалека); колоритная семейка хиппи с кучей детей – все это, несомненно, пахло приключениями. Их мы и отправились искать.

Неподготовленного человека Амстердам поражает. Обилием чернокожих граждан весьма подозрительного вида. Пустыми или, наоборот, чересчур блестящими глазами большинства прохожих. Множеством велосипедов, от которых приходится буквально уворачиваться – велосипедисты в Амстердаме всегда правы, а, с учетом того, что техника часто не отвечает элементарным требованиям безопасности, а ее владелец далеко не всегда адекватен, прогулка по городу требует изрядного внимания и сосредоточенности, и особенно в ночное время. Но и увернувшись от очередного велосипеда, расслабляться не стоит – трамваи по узким улицам ездят и поворачивают под совершенно невероятными углами, часто проносясь в опасной близости от стен домов и спин пешеходов.

А мы тем временем шли вдоль одного из центральных каналов, по знаменитому кварталу красных фонарей. Из ярко освещенных окон-витрин, как и обещали многочисленные путеводители, на нас смотрели девушки: черные и белые, худые и не очень, мед. сестры и школьницы, воинственные мулатки и строгие блондинки-секретарши разной степени (раз)одетости. Правда, разглядывать девушек подолгу было не очень интересно даже мужественной половине нашей компании – не смотря на разнообразие форм и расцветок, лица у большинства барышень были скучными – однообразные трудовые будни, похоже, не вызывали у них никакого энтузиазма.

Для того, чтобы закрепить впечатления от пребывания в столь разрекламированном гнезде разврата и похоти, мы отправились на представление в эротический театр «Розовый слон». С трудом протиснувшись ко входу мимо квадратной фигуры охранника (который, похоже, слегка удивился, рассмотрев наши законопослушные физиономии), мы отправились в зрительный зал и стали дожидаться начала представления. Зал наполнился примерно наполовину, и представление началось. Следующие сорок минут мы имели удовольствие наблюдать различные варианты использования партнеров и подручных предметов (зачастую самых неожиданных) в эротических и околоэротических целях. Фантазия постановщиков шоу и таланты исполнителей были разнообразны, и каждое новое выступление публика встречала восторженным… хохотом.  

Следующее утро выдалось тихим и солнечным. Мы отправились на вторую экскурсию по городу, по «рекам и каналам», в поисках художественных и антикварных магазинов, голландской селедки и впечатлений. Часть пути мы решили проехать на трамвае. В Амстердаме это основной вид наземного общественного транспорта, билет стоит недорого, а вот за безбилетный проезд контролеры нещадно штрафуют, без долгих разговоров надевая на нарушителей наручники и выводя их на свежий воздух. Мы решили не начинать утро с конфликта с законом и направились прямиком к кондуктору. На его месте сидел колоритнейший пожилой негр, в национальных одеждах, с дредами и счастливым лицом. На наши настойчивые попытки внести-таки своевременно плату за проезд он отреагировал, как и положено истинному растаману, мирно: кивнул нам, отказавшись от денег, пробормотал что-то вроде «идите с миром, дети мои», и снова уставился в окно. Одним словом, утро начиналось замечательно.

День продолжился экскурсией в музей Мадам Тюссо, после посещения которого, уже под вечер, мы отправились на третью, абсолютно альтернативную экскурсию по городу. Амстердам показался нам городом, где все сделано для того, чтобы все мысли и образы, приходящие в голову праздношатающимся туристам, были как можно ярче. Даже подсветка улиц – в то время как все приличные города ограничиваются лампочками двух-трех цветов, Амстердам расцвечен, кажется, всеми цветами радуги: многочисленная неоновая реклама, фонари, светофоры, вывески, огни машин – все это отражается в черной воде каналов и создает совершенно феерическое зрелище. Мы гуляли по оживленным улицам долгие пять часов. Все это время шел дождь, но город словно старался изо всех сил, чтобы сделать наше маленькое путешествие незабываемым: мы промочили ноги - и тут же на пути нам встретился магазин, где продавали теплые носки всех цветов радуги с надписью «Amsterdam»; проголодались – и перед нами вырос лоток с самой вкусной в мире ежевикой и малиной. Мы ходили по улицам и не чувствовали усталости. 

Закончился день в уютном индонезийском ресторане – мы пили сладкое шампанское, смотрели из панорамного окна на небольшую ярко освещенную площадь, делились впечатлениями и говорили друг-другу вещи, которые в другой ситуации показались бы банальными. Наступившая ночь была недолгой и бессонной.

Утренний вокзал встретил нас гулкой пустотой и полубодрствующими людьми неопределенного настроения. В поезде мы позавтракали и, видимо подсознательно стремясь домой, вышли на станцию раньше, выяснив заодно, что служба такси работает в Германии так же четко, как и железные дороги, так что на стыковочный поезд в Ганновер мы все-таки успели.

Остаток пути домой прошел без приключений -  их было достаточно и без этого. На память о поездке у нас остались полезные покупки и приятные сувениры, синяки под глазами от недосыпа, и фотоаппараты с памятью, полной местами размытых фотографий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий