четверг, 10 ноября 2011 г.

Когнитивный диссонанс

Жизнь кота - сплошной когнитивный диссонанс. Его возможности ограничены моими желаниями, а его желания ограничены моим злым умыслом (который я называю здравым смыслом, но кто, как не кот, понимает в полной мере всю лживость этих слов). Например, в то время, когда кот хочет есть, я сплю. Или прячусь от него в душе. Или шумлю пылесосом. Или опять сплю. Или сижу на работе. Вариантов может быть множество, потому что есть кот хочет 24 часа в сутки, а получается - максимум два раза в день. Но кот в душе философ и пофигист, поэтому с несправедливостью окружающей его жизни он давно уже смирился. На все удары судьбы он реагирует стойко и сдержанно, лишь чуть-чуть меняя выражение морды. Например, у кота есть коронный «взгляд сфинкса». Он применяется тогда, когда я цинично отказываю коту в повторной трапезе сразу же после окончания первой. И не важно, что есть он некоторое время не cможет при всем желании, да и шевелиться в принципе ему тоже лень, но я все равно должна осознать всю неправоту своих действий по ограничении кошачьей иницативы, поэтому кот укладывается в традиционную для каменных фигур позу, надувает щеки, аккуратно раскладывает уши по бокам головы и прищуривает глаза, глядя на меня сверху вниз с максимально возможным неодобрением. Следующий по популярности - взгляд «умирающий лебедь». Кот садится столбиком, удобно опираясь на масштабных размеров попу, и поднимает на меня глаза, полные скорби. Особенно хорошо этот взгляд удаётся коту по вечерам, когда он встречает меня после работы. При необходимости взгляд «умирающий лебедь» сопровождается еле слышным обессиленным «мяу». Время от времени кот практикует «взгляд искреннего недоумения». Недоумение у кота вызывает множество вещей и явлений, начиная от неубранного вовремя кошачьего горшка или моего отказа подарить ему в качестве игрушки зарядное устройство от ноутбука за 100 баксов, и заканчивая, естественно, моим постоянным нежеланием кормить кота по первому требованию. Есть также «взгляд глубокого отвращения» (когда я цинично ем на его глазах какую-нибудь несъедобную гадость типа лимона, арбуза или солёных огурцов), «взгляд невинно осужденного» (применяется по ночам, когда я вдруг вскакиваю с дивана, истошно ору, включаю свет, хватаю пульверизатор и начинаю гоняться за котом по квартире в ответ на его невинное желание просто так пошуршать минут сорок наполнителем для туалета, погрызть у меня под ухом железную батарею или позвенеть под диваном колокольчиком). Проблема кота состоит только в том, что я тоже в душе пофигист, поэтому ни один из его взглядов не оказывает на меня должного действия. Но кот не прекращает ежедневных упражнений. Меня, может, уже и не перевоспитаешь, но регулярная тренировка мимических мышц очень полезна для здоровья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий