понедельник, 28 ноября 2011 г.

Компьютерная грамотность

Я брожу по квартире, пытаясь проснуться, а кот сердито косит на меня из кресла то правым, то левым глазом. Косить обоими глазами одновременно было бы эффектнее, но для этого коту необходимо поменять позу, а сделать это мешает гравитация. Непреодолимая сила прижимает кошачью тушку к креслу, заставляя сворачиваться неуклюжей вареной креветкой, уткнувшись носом в пузо и сложив лапы и хвост в аккуратную кучу. Понятно, что косить глазом из такого положения неудобно. Любящая хозяйка давно бы уже развернула и передвинула кресло, обеспечив коту полноценный обзор окрестностей, но я этого не делаю. Потому что непосредственно над креслом на столе стоит работающий ноутбук, и у меня нет никакого желания обеспечивать коту легкий доступ к нему. Дело в том, что кот неравнодушен к высокотехнологичным приборам. Телевизоры, телефоны и даже эпиляторы вызывают у него искренний интерес (вот только с пылесосом пока не удается договориться), но только в одном случае интерес переходит в искренний восторг. А именно, когда коту удается наложить волосатую лапу на включенный ноутбук. Потому что компьютер с точки зрения кота - вещь совершенно замечательная. Во-первых, он теплый и светится в темноте. А значит, на нем можно спать, а проснувшись, выковыривать светящиеся полоски из прикольно щелкающей клавиатуры. Во-вторых, компьютер снабжен плоским экраном, уголок которого приятно тихонько жевать, и за которым можно спрятаться почти целиком (разве что хвост, уши и попа будут торчать, но кто же заметит серые кусочки кота на фоне серого компьютера!). В-третьих, из компьютера всегда торчат всякие полезные штуки - чаще всего, шнур питания, но иногда попадаются маленькие и очень вкусные флешки. Но самое главное, с помощью компьютера можно легко и непринужденно вызывать комплекс неполноценности у хозяйки. Потому что компьютерная грамотность кота, как выяснилось, в разы превосходит мою. Например, когда я еще пользовалась PC, кот одним ловким движением лапы (точнее, четырех лап) ухитрялся загонять компьютер в бесконечный цикл перезагрузки, не говоря уже об управлении видео и звуком. Когда я перешла на Mac, кот с легкостью освоил "горячие клавиши". И проблема вовсе не в том, что теперь кот владеет знанием, недоступным мне. Проблема в том, что чтобы сделать, например, снимок экрана, или поменять настройки, ему даже не приходится пользоваться лапами. Управление компьютером c легкостью осуществляется парой небрежных движений толстой кошачьей попы. А ведь когда-то это я считала себя продвинутым пользователем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий