среда, 14 декабря 2011 г.

О пользе

Не прошло и двух лет с момента появления в моем доме кота, как он начал, наконец-то, приносить пользу. Во-первых, почти каждый день (особенно зимой) кот поднимает мою самооценку. Как любой нормальный человек, вынужденный вставать раньше, чем того требуют встроенные биологические часы, по утрам я собой не очень довольна. Но с недавних пор я открыла замечательный способ бороться с утренним негативом. Зайдя в ванную, главное – посмотреть сначала на спящего на коврике кота, а уж потом – в зеркало. Кот ВСЕГДА выглядит намного смешнее. Если на моем лице следы сна ограничиваются, в основном, суженными в щелочки глазами и отпечатками подушки на щеках, то кошачью физиономию перекашивает намного серьезнее. Морда из аристократично округлой превращается в ассиметричный треугольник, уши мнутся и сворачиваются вбок, глаза становятся разного размера, а усы топорщатся в непредсказуемых направлениях. Я по сравнению с сонным котом – Анджелина Джоли.
Во-вторых, кот, оказывается, замечательно аккумулирует тепло. С наступлением холодов он переехал на ПМЖ в ванную комнату, а там, как известно, теплый пол. Время от времени выспавшийся и основательно нагретый кот переползает из ванной в кресло или на кровать, я его оттуда, естественно, выгоняю, и получаю в итоге теплое сидячее или спальное место (и недовольного кота в придачу, но это мелочи).
В-третьих, кот дисциплинированно оповещает меня о пропущенных звонках и не выключенном вовремя будильнике. Он не любит резкие звуки, а поскольку телефон обычно находится вне зоны его досягаемости, то кот находит в квартире меня и требует прекратить неуместный шум. Выигрываем в итоге мы оба: я успеваю ответить на звонок, а животное блаженствует в тишине. А еще кот редко-редко, но все-таки помогает мне снимать стресс. Будучи от природы зверем хоть и компанейским, но все-таки очень независимым и не терпящим панибратства (узреть его на моих коленях, например, практически невозможно), иногда кот все-таки снисходит и до моих ничтожных проблем. Он тихонько приходит под стол, укладывается рядом с креслом, кладет тяжелую и теплую морду мне на ногу и терпеливо лежит так некоторое время, изображая молчаливую грелку и психоаналитика в одном лице. И это совершенно замечательное ощущение, хотя и длятся моменты кошачьей нежности обычно недолго. Минут пятнадцать. Но мне хватает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий