воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Семиотика

За окном большую часть суток темно, за стенкой большую часть дня шумно, в миске большую часть кошачьей жизни пусто, да ещё и хозяйка почти не вылезает из дома, нагло просиживая чужое кресло. В общем, пару дней назад кот окончательно обиделся и перестал со мной разговаривать. Свои требования он теперь передаёт через посредников. По утрам в качестве посредника выступает батарея, на которой кошачьи зубы выстукивают азбукой Морзе ультиматум традиционного содержания: «завтрак или фиг-ты-у-меня-сегодня-утром-поспишь». Я азбуку Морзе знаю пока не очень, но мысли кота угадываю всегда. Есть только одна сложность – коту нужно постараться успеть донести до меня свои пожелания до того, как в его монолог вклинится сосед сверху, тоже большой любитель постучать по батарее во внеурочное время (правда, смысл его сообщений нам пока не ясен).
Иногда коту хочется разнообразия и тогда он начинает общаться со мной посредством знаков. Замысловатые символы выкладываются обычно прямо на полу и используется для этого кошачья тушка. К несчастью для кота, в семиотике я разбираюсь ещё хуже, чем в азбуке Морзе, поэтому позу «хвост сбоку кочергой, три лапы вытянуты в струнку, четвертая спрятана в складках пуза, левое ухо подогнуто, нос сморщен, глаза смотрят немигая» как команду «недолго почесать подбородок, бегом наполнить миску, кресло не занимать» трактую далеко не сразу. Но кот не против того, чтобы подождать, пока я расшифрую его иероглифы – лежание на полу, в отличие от обгрызания батареи, не подразумевает расхода калорий, поэтому можно позволить себе не торопиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий